Ремонт тепловозов ТГМ6, ТГМ6А

Мы готовы осуществить техническое обслуживание и ремонт Вашего тепловоза ТГМ6 в следующих объемах:
— текущее обслуживание тепловоза ТГМ6 (ТО-2; ТО-3) на базе Заказчика;
— текущий ремонт тепловоза ТГМ6 (объем ТР-1, ТР-2; ТР-3);
Стоимость ремонта составляется исходя из технического состояния тепловоза и пожеланий заказчика. На все выполненные работы устанавливается гарантия.
Для получения более подробной информации, Вы можете связаться со специалистами отдела маркетинга: перейти к контактам

СПРАВКА

К концу 1964 г. Людиновским тепловозостроительным заводом был закончен технический проект универсального тепловоза. По проекту тепловоз рассчитан как для легкой маневровой и поездной работы в одну четырехосную секцию, так и для тяжелой маневровой работы в две секции. На тепловозе возможно применение трех типов дизелей: М756, 4Д49 и 6Д70; сцепной вес тепловоза при одной секции мог быть 68, 74 и 76 тс; при добалластировке общий вес двух секций мог быть доведен до 2х80 и 2х88 тс. Общее количество возможных модификаций составляло 18. При проектировании тепловоза широко использовались отдельные, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации узлы тепловозов ТГМ3 и ТЭ3.
В 1966 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ6, представляющий собой второй вариант проекта. Основным отличием тепловоза ТГМ6 от тепловоза ТГМ5 явилось применение дизеля 3А-6Д49 Коломенского тепловозостроительного завода. Номинальная мощность (1200 л. с.), частота вращения вала при этой мощности (1000 об/мин) и все остальные параметры такие же, как у однотипного дизеля 3А-6Д49 тепловоза ТЭМ5. Длина тепловоза (13500 м), общая колесная база (9300 мм) и колесная база тележек также остались без изменения.
Сохранены также гидропередача (УГП-800-1200) с параллельной системой питания, компрессора. (ПК-35), аккумуляторная батарея (32ТН-450). Вместо компрессора ПК-35 на части тепловозов установлен шестицилиндровый двухступенчатый компрессор ПК-5,25. Для заряда аккумуляторной батареи и питания цепей управления и освещения установлен генератор постоянного тока КГ-12 (5/5 кВт, 75 В); генератор приводится клиноременной передачей.
Тяговые параметры тепловоза ТГМ6 близки к параметрам тепловоза ТГМ5. На поездном режиме длительная сила тяги секции при скорости 15 км/ч 14000 кгс, на маневровом при скорости 5 км/ч — 25000 кгс. Вес тепловозов ТГМ6 в зависимости от количества балласта находится в пределах 72-90 тс. Запас топлива составляет 4500 кг, песка — 900-1100 кг.
Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт провел сравнительную оценку тепловоза ТГМ6 с тепловозами ТГМ5 и ТЭМ2 в условиях маневровой и горочной работы на станции Брянск II и пришел к выводу, что тепловоз ТГМ6 имеет примерно такой же расход топлива, как и тепловоз ТЭМ2, и более экономичен, чем тепловоз ТГМ5 с дизелем 6Д70.
С тепловоза №242 вместо упруго-компенсационной муфты между валом дизеля и валом гидропередачи устанавливалась эластичная муфта с резино-кордовой обмоткой.
Тепловозы ТГМ6 строились серийно с 1969 по 1973 г. включительно.

Тепловозы ТГМ6А
После некоторых изменений проекта тепловоза: увеличения длины по осям автосцепок с 13500 до 14300 мм, увеличения общей колесной базы до 10100 мм, применения дизеля 3А-6Д49 с перенесенным турбокомпрессором на сторону, противоположную фланцу «отбора мощности», введения гидродинамического привода вентиляторов, а также оборудования тепловоза устройствами для дистанционного управления разгрузкой думпкаров и внесения в конструкцию ряда небольших изменений локомотиву присвоено обозначение ТГМ6А. В 1970 г. завод выпустил первый тепловоз ТГМ6А-063. Сцепной вес тепловозов ТГМ6А может меняться от 78 до 90 тс.
В 1974 г. Людиновский тепловозостроительный завод выпустил тепловоз ТГМ6А-394 со сцепным весом 100 тс. Увеличение сцепного веса, а следовательно, и силы тяги было необходимо для некоторых промышленных предприятий.
Серийное производство тепловозов ТГМ6А завод начал в 1975 г. и выпускал их в течение 1976-1989 гг.
В составлении технической документации принимали активное участие специалисты Министерства черной металлургии, для предприятий которого намечалась постройка значительной части этих тепловозов.
Тепловоз ТГМ6А имеет кузов капотного типа. Кабина машиниста опирается на раму кузова через резиновые прокладки и прикреплена к ней болтами. Рама кузова имеет две продольные хребтовые балки. Снизу к раме приварены два шкворня для передачи от тележек на кузов тяговых и тормозных усилий. По концам рамы установлены автосцепки УВЗ (Уральского вагоностроительного завода) с поглощающими аппаратами. По сравнению с автосцепками СА-3 они обеспечивают лучшие сцепляемость и прохождение кривых малого радиуса в плане и профиле пути.
Рама кузова опирается на две двухосные тележки через боковые опоры, четыре на каждую тележку. Рамы тележек сварные; боковины каждой тележки связаны между собой шкворневой и двумя концевыми балками. Рама тележки опирается на балансиры через концевые винтовые пружины, а через комплекты винтовых пружин — на листовые рессоры, связанные с балансирами подвесками, как это сделано на последних тепловозах ТЭ3. Балансиры опираются на буксы челюстного типа с роликовыми подшипниками. Буксы выполнены по типу букс тепловозов ТЭ3. Диаметр колес по кругу катания при новых бандажах 1050 мм. Нажатие тормозных колодок на все колеса одностороннее. Сжатый воздух в тормозные цилиндры поступает через воздухораспределитель, управляемый краном машиниста, или через кран вспомогательного тормоза.
На тепловозе установлен V-образный четырехтактный дизель ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26) с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Диаметр цилиндров 260 мм, ход поршня с главным шатуном 260 мм, с прицепным — 257,53 мм. Номинальная мощность дизеля при частоте вращения вала 1000 об/мин 1200 л.с.; минимальная частота вращения вала на холостом ходу 400 об/мин. Расход топлива при номинальной мощности 150 г/(э.л.с-ч). Пуск дизеля производится стартером. Система охлаждения дизеля водяная двухконтурная. Масса дизеля 9600 кг.
Дизель через унифицированную гидропередачу УГП-800-1200 (212ПР) производства Калужского машиностроительного завода, карданные валы и осевые двухступенчатые редукторы связан с колесными парами. Валы дизеля и гидропередачи соединены эластичной муфтой с резиновыми пальцами. Гидропередача УГП-800-1200 состоит из двух гидротрансформаторов ТП-1000М и одной гидромуфты и имеет последовательную систему охлаждения гидроаппаратов. Переключение ступеней гидропередачи автоматическое с помощью гидравлических устройств.
На тепловозе могут устанавливаться двухцилиндровый V-образный двухступенчатый компрессор ПК-35М производительностью 3,5 м3/мин сжатого до давления 7,5 кгс/см2 воздуха или V-образный шестицилиндровый (три цилиндра низкого и три высокого давления) двухступенчатый компрессор ПК-5,25 производительностью 5,25 м3/мин. Привод компрессоров гидродинамический.
Для зарядки аккумуляторной батареи и питания цепей управления и освещения установлен генератор постоянного тока КГ-12,5К (номинальная мощность 5 кВт, напряжение 75 В), приводимый от дизеля через редуктор.
На поездном режиме при скорости 14 км/ч тепловоз развивает длительную силу тяги 14000 кгс; на мневровом при скорости 8,5 км/ч — 25100 кгс; максимальная скорость на поездном режиме 80 км/ч; на маневровом — 40 км/ч. Масса тепловоза в зависимости от количества балласта 84-90 т (при 90 т масса балласта 12 т). Запас топлива на тепловозе 4700 кг, масла для дизеля 305 кг, масла для гидропередачи 250 кг, воды 550 кг, песка 1100 кг. Минимальный радиус проходимых кривых 60 м. Для возможности управления тепловозом одним машинистом в кабине имеется специальный переносной пульт. При работе двумя секциями возможно управление из кабины любой секции.
Тепловоз ТГМ6Б
Опытный тепловоз с бесчелюстными тележками, построен Людиновским тепловозостроительным заводом в 1974 году.

Тепловоз ТГМ6В
Модернизированный тепловоз переходной модели, строились с 1988 по 1991гг. На тепловозе установлен новый восьмицилиндровый четырехтактный с V-образным расположением цилиндров дизель с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха дизель 7-6Д49.

Тепловоз ТГМ6Д
С 1991 года Людиновский тепловозостроительный завод приступил к выпуску модернизированных тепловозов серии ТГМ6Д. На тепловозе установлен восьмицилиндровый четырехтактный с V-образным расположением цилиндров дизель с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха дизель 7-6Д49 (8ЧН 26/26) мощностью 1200 л.с. при 950 об/мин аналогичный тому, что устанавливался на «переходной» серии ТГМ6В. Тепловоз ТГМ6Д максимально унифицирован с параллельно выпускаемым заводом тепловозом ТГМ4Б. В 1993-94 годах 8 тепловозов ТГМ6Д в тропическом исполнении, из числа изготовленных для Кубы были переделаны для использования в станах СНГ, но при этом им была оставлена кубинская серия 39.

Всего выпущено более 3000 тепловозов ТГМ6 разных модификаций.