ТПС ДизельСервис
Капитальный ремонт дизельных двигателей и гидравлических передач железнодорожного, судового и автомобильного транспорта.
Телефон:+7 (343) 271-72-96
Email: dir@tps007.ru
620089 г. Екатеринбург пер. Переходный, д. 8Б

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава тепловозов и локомотивов

teplovoz-Техническое обслуживание подвижного состава подразумевает, в том числе ремонт локомотивов. Это необходимый перечень процедур, который направлен на продление срока службы тепловозов.

На сегодняшний день средний возраст локомотивов, которые находятся в ведении РЖД и других операторов составляет почти 30 лет. Поэтому обслуживание и ремонт подвижного состава – это работа, направленная на повышение безопасности всей структуры перевозок.

Почтительный возраст для локомотива не был препятствием для эксплуатации до 2016 года. Регулярное техническое обслуживание позволяло выявлять наиболее серьезные и опасные неисправности и вовремя устранять их силами специализированных сервисных центров и мастерских.

А официальная процедура продления срока службы тепловозов позволяла закрыть глаза на преклонный возраст подвижного состава и оценивать работоспособность по фактическому состоянию, которое достаточно легко улучшалось и маскировалось благодаря своевременному обслуживанию и «косметическому» ремонту локомотивов.

Рынок обслуживания тепловозов и владельцы старого подвижного состава под угрозой?

Любое техническое обслуживание, даже то, которое требует серьезного ремонта тепловозов, с заменой ключевых узлов, обходится собственнику значительно дешевле и выгоднее, чем приобретение новой парковой единицы.

2016 год станет переломным для всех игроков этого рынка. Начиная с 1 августа, процедура продления эксплуатационных сроков локомотива упраздняется.

В качестве альтернативы таможенный союз техрегламентом «О безопасности ж/д подвижного состава» предлагает осуществлять модернизацию составов с обязательным подтверждением соответствия продукции. И какие-либо подробности процедуры сертификации локомотива отсутствуют.

Насколько этот документ затормозит рынок и парализует деятельность сервисных и обслуживающих организаций пока неизвестно. Как и тот факт, какие убытки ждут обладателей тепловозов с истекающим эксплуатационным сроком.

Ремонт локомотивов сегодня – решение проблем в будущем

teplovoz-tem2Техническое обслуживание вашего локомотива, выполнение любых ремонтных работ позволит вовремя решить проблему с истекающим сроком эксплуатации.

А также продлить время службы и избавить от существенных затрат еще на несколько лет.

  • Пока новая процедура сертификации подвижного состава не будет полностью отшлифована. Техобслуживание от ТО-1 до ТО-5г;
  • Текущий ремонт, в объеме от ТР-1 до ТР-3:

ТР-1

Ремонт элементов локомотива или их замена при необходимости. Сюда же входят работы по регулировке. Во время ТР-1 в проверяется дизель и иное допоборудование, электрика, гидропередача, система тормозов и экипажная часть;

ТР-2

Это ремонт элементов тепловоза или их замена при необходимости. Сюда же входят работы по регулировке. Во время ТР-2 в обязательном порядке проверяется дизель, экипажная часть, гидропередача, автосцепное и тормозное устройства, электрооборудование.

ТР-3

Ремонт элементов тепловоза или их замена при необходимости. Сюда входят работы по регулировке. ТР-3 предусматривает проверку дизеля, электрооборудования, гидропередача, оборудования общего назначения, автосцепной и тормозной систем, а также экипажной части.

Средний ремонт

Осуществляется, чтобы восстановить локомотив, устранить неисправности и увеличить ресурс тепловоза. Может включать полный комплекс работ, касающихся замены или восстановления поврежденных узлов, деталей и агрегатов, а также их модернизации.

Капитальный ремонт

remont-teplovozovОбеспечивает детальную реконструкцию состава, чтобы добиться восстановление изначальных пользовательских характеристик. Предоставление услуги предусматривает капитальную замену или ремонт всех вышедших из строя узлов, деталей и агрегатов, в том числе базовые, а также глобальную замену проводов и кабелей. Модернизация конструкций является неотъемлемой частью проведения работ такого характера; Капитально-восстановительный ремонт;

Это те работы, которые помогут решить все ваши проблемы, если они касаются неисправностей и продления срока службы:

  • Магистральных тепловозов;
  • Маневровых локомотивов;
  • Электровозов.

Возможен ремонт подвижного состава любых модификаций без ограничений.

Какого ремонта может потребовать ваш тепловоз

Обслуживание и ремонт локомотивов выполняется не только на основе визуальных исследований и обнаружений явных неисправностей. Значительная доля всех ремонтных работ производится после серьезной оценки коррозионного износа и других дефектов конструкции и кузова локомотива. А также выполнения анализа повреждений, накопленных за срок его эксплуатации. Все это дает возможность точно оценить и спрогнозировать техническое состояние единицы и определить его остаточный ресурс. Уже на основе этих данных определяется необходимый объем ремонтных работ.

Виды ремонтных работ:

  • Работы, касающиеся восстановления и доводки колесных пар, с выкатом или без из-под тепловоза. Рекомендуется проводить раз в квартал. Регулярная процедура позволяет устранить мелкие дефекты — сколы и выщерблены. Эта процедура позволяет снизить риск схода подвижного состава с рельс;
  • Любые работы, касающиеся ремонта и техобслуживания дизелей;
  • Настройка и отладка топливной аппаратуры и электрооборудования;
  • Турбокомпрессор на локомотиве также требует своевременной диагностики;
  • Восстановление экипажной части локомотива;
  • Установка системы безопасности автоматической локомотивной сигнализации.

Специальное оснащение:

Для содержания локомотива в исправном состоянии требуется наличие ремонтных цехов и мастерских, обеспеченных необходимым оборудованием:

  • скатоопускное устройство;
  • автоматный топливный цех;
  • станки для обточки колесных пар.

Это лишь малая часть возможного оснащения.tehnicheskoe-obsluzhivanie-teplovozov

В том числе используются роботы для выполнения опасных или тяжёлых операций. Такими операциями можно назвать ремонт электродвигателей, починку аккумуляторов или колёсно-моторных блоков, работу с шатунно-поршневой группой и роликовыми подшипниками.

Локомотив наряду с остальным подвижным составом используется в сложных условиях. Тепловозу приходится работать при различных температурных режимах — от -50 до +40 Со. Неблагоприятными считаются и различные природные катаклизмы.

Такие факторы неизменно сказываются на состоянии деталей и агрегатов локомотива по мере того, как нарастает пробег. Механизмы неизбежно изнашиваются, меняется форма и размер деталей, ухудшается качество их поверхности. Часть деталей начинает разрушаться. Металлические элементы подвергаются коррозии, резиновые теряют эластичность, фильтры прекращают выполнять свои функции.

Агрегатный метод ремонта

Для того чтобы повысить качество ремонта, вместе с тем понизив его цену придумано множество современных методов. В том числе используется агрегатный метод ремонта, в результате которого основные узлы локомотива не ремонтируются, а полностью заменяются заранее подготовленными.